Конституционный суд всегда придет на выручку российскому законодателю. Как зачастую апелляционные суды поправляют обоснование по сути верных решений судов первых инстанций, так и Конституционный суд РФ в апелляционном порядке поправляет законодательные акты, служащие основой «по сути верных» действий правоохранительных органов.
Право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом (ч.1 ст.47 Конституции РФ) является основополагающем в демократическом обществе (рассмотрение дела не по подсудности является безусловным основанием для отмены судебного постановления на любой стадии). При этом Конвенция о защите прав человека и основных свобод предусматривает более мягкие требования к определению подсудности и говорит о праве на рассмотрение его дела независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона (ч.1 ст.6 Конвенции). Ряд постановлений ЕСПЧ конкретизируют, что механизмы определения подсудности должны быть предусмотрены законом и не зависеть от воли конкретного лица, от усмотрения правоприменительного органа.
Конституционный суд в Постановлении от 9 ноября 2018 г. № 39-П сделал вывод, что изменение подсудности с одного районного суда на другой по усмотрению судьи Верховного суда РФ вполне соответствует законодательству РФ и принципам международного права.
Указанное дело рассматривалось в Конституционном суде РФ по заявлению в том числе обвиняемого И.С. Пушкарева, занимавшего ранее должности члена Совета Федерации и главы города Владивостока, дело которого несмотря на возражения обвиняемых было передано для рассмотрения по существу в Тверской районный суд города Москвы.
Читать полностью: