За неполную рекламу о кредите (займе) вводится административная ответственность
Законодателем продолжена работа по предотвращению обмана на рынке потребительских кредитов, займов. Теперь уже на стадии привлечения клиента займодатель (в том числе так называемые микрофинансовые организации) обязан будет сообщить всю достоверную информацию о стоимости кредита, займа.
В третьем чтении принят проект Федерального закона № 633520-6 «О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно пояснительной записке к законопроекту, он призван устранить вопросы, возникающие в связи с нарушениями при размещении рекламы в сфере финансовых услуг.
Действующий Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» устанавливает обязанность кредитных организаций раскрывать заемщику всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах.
Требования к рекламе финансовых услуг содержатся в Федеральном законе «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ. В частности, п. 3 ст. 28 данного закона гласит о том, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все условия, определяющие полную стоимость кредита, определяемого в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».
В настоящее время для привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе финансовых услуг применяется ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Размер установленных в ней штрафов незначительный и не является причиной для соблюдения установленных требований.
Поправки вводят специальную повышенную ответственность за распространение рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа без указания всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) для заемщика.
Для должностных лиц устанавливается штраф в размере от 20 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц размер штрафа составляет от 300 тысяч до 800 тысяч.