Если нельзя победить коррупцию, то ее нужно легализовать! — Так по мнению адвокатов Коллегии считает партия Справедливая Россия.

Санкт-Петербургская коллегия адвокатов считает необходимым обратить внимание читателей на весьма интересный законопроект о лоббировании, который на первый взгляд направлен на весьма благие цели, однако при более внимательном рассмотрении имеет опасную тенденцию, ведущую к ущемлению конституционных прав граждан на участие в управлении государством, гарантированных п.1 ст.32 Конституции России.

В Государственную Думу депутатом Н.В. Левичевым (Справедливая Россия) внесен Проект федерального закона № 833158-6 “О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления”.

Целями закона являются регулирование соответствующих отношений, реализация указанных конституционных прав граждан и в соответствии с п.3 ст.1 «легализация продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации, предупреждение коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления».

В соответствии с Проектом заниматься «продвижением» будут на коммерческой основе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в саморегулируемой организации «представителей интересов».

В целях «продвижения» «представитель интересов» в том числе будет наделен правами получать у должностного лица любые находящиеся в компетенции данного должностного лица и не относящиеся к охраняемой законом тайне сведения, взаимодействовать с должностным лицом письменно и устно, получить допуск в органы государственной власти и местного самоуправления, их структурные подразделения и департаменты в порядке, установленном во исполнение настоящего Федерального закона соответствующим государственным органом или органом местного самоуправления.

Таким образом, в соответствии с Проектом, органы государственной власти и местного самоуправления будут при принятии законов, решений взаимодействовать по установленным этими органами правилам с «представителями интересов», а заинтересованные предприниматели за плату получат возможность влиять на принятие госорганами решений. – Между органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами создается коммерческая прослойка. Т.е. граждане смогут влиять на принятие решений органами законодательной и исполнительной власти, но только и обязательно за деньги.

Исходя из изложенного, адвокаты Санкт-Петербургской коллегии адвокатов считают, что законопроект направлен на ущемление конституционного права граждан на участие в управлении государством за счет ограничения доступа граждан к органам законодательной и исполнительной власти.

Также коллегия адвокатов полагает, что законопроект не направлен на борьбу с коррупцией, а направлен на упрощение применения коррупционных схем при принятии решений органами власти за счет легализации части коррупционной схемы, а именно, легализации передачи денег от заказчика к посреднику и легализации контакта от посредника с исполнителем.

Авторам законопроекта было бы необходимо обратить свое внимание на смежную область регулирования. Например, адвокат осуществляет взаимодействие с органами судебной власти, правоохранительной системы в соответствии с процессуальными кодексами и другим законодательством России, однако монополия на юридическую деятельность отсутствует. Представлять интересы доверителя в судебных органах может любое лицо.

Санкт-Петербургская коллегия адвокатов, адвокаты Егоров С.В., Сопилов А.Н.